BBC

Регулятор вещания Китая запретил BBC World News, обвинив ее в нарушении правил в отношении резкого репортажа о том, как Пекин обращается с уйгурским меньшинством в стране.

Решение было принято всего через несколько дней после того, как британский регулирующий орган отозвал лицензию китайской телекомпании CGTN за нарушение британского закона о государственной собственности и вызвал гневные обвинения в цензуре со стороны Лондона.

Этот шаг в четверг мало что сделает для улучшения отношений между двумя странами, которые были все более напряженными из-за введения Китаем закона о безопасности в бывшей колонии Великобритании, Гонконге.

Решение Лондона предложить миллионам гонконгцев возможность получить британское гражданство еще больше разозлило Пекин, который обвинил Великобританию в «колониальном менталитете».

Лондон также разозлил Пекин, запретив китайской телекоммуникационной группе Huawei участвовать в его сети 5G после того, как США выразили опасения относительно шпионажа.

BBC
BBC World News была прекращена из эфира в Китае после того, как регулирующие органы заявили, что они “серьезно” нарушили правила вещания. Фото: AFP / BEN STANSALL

В сделанном за ночь заявлении Пекинское национальное управление радио и телевидения заявило, что сообщения BBC World News о Китае, как было установлено, “серьезно нарушают” правила вещания.

Это включает «требование, чтобы новости были правдивыми и честными» и не «наносили вред национальным интересам Китая».

Администрация “не разрешает BBC продолжать вещание в Китае и не принимает ее новую годовую заявку на вещание”, – добавили в нем.

Лагерь перевоспитания
На этом снимке от июня 2019 года показан объект, который считается лагерем перевоспитания, где содержатся в основном мусульманские этнические меньшинства, в Артуксе, к северу от Кашгара, в западном регионе Китая Синьцзян.

BBC заявила, что «разочарована» этим шагом, который касается материкового Китая, где канал уже подвергся цензуре и доступен только для международных отелей.

«BBC – международная телекомпания, пользующаяся наибольшим доверием, и она беспристрастно, беспристрастно, без страха и предпочтений передает новости со всего мира», – заявила пресс-секретарь BBC.

Министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб назвал запрет «неприемлемым ограничением свободы СМИ».

«В Китае действуют одни из самых жестких ограничений свободы СМИ и интернета по всему миру, и этот последний шаг только навредит репутации Китая в глазах всего мира», – добавил он.

В Вашингтоне официальный представитель Госдепартамента Нед Прайс осудил запрет BBC и призвал Китай разрешить «информированным гражданам», которые могут свободно обмениваться идеями.

«Мы призываем КНР и другие страны с авторитарным контролем над своим населением предоставить им полный доступ к Интернету и СМИ», – сказал Прайс репортерам, имея в виду Китайскую Народную Республику.

Китай
Китай обвиняется в принуждении уйгуров к повторению коммунистической пропаганды и отказу от ислама, насильственной стерилизации женщин и установлению режима принудительного труда Фото: AFP / GREG BAKER

В пятницу общественная телекомпания Radio Television Hong Kong (RTHK) – независимая, но финансируемая государством служба, базирующаяся на бывшей британской территории – также объявила, что «приостановит ретрансляцию BBC World Service и BBC News Weekly».

Британский депутат Том Тугендхат, сторонник британо-китайских отношений, раскритиковал этот шаг Пекина как «одновременно прискорбный и совершенно неудивительный».

“Хотя это в значительной степени символический ответный шаг” око за око “, ухудшающаяся среда для журналистики в Китае беспокоит всех нас”, – сказал он AFP.

Помимо репортажей о Синьцзяне, BBC также показала остросюжетный документальный фильм, в котором Китай обвиняется в сокрытии истоков пандемии Covid-19 вокруг города Ухань в конце 2019 года.

Он опубликовал свой отчет, в котором подробно рассказывается о пытках и сексуальном насилии в отношении уйгурских женщин в китайских лагерях в Синьцзяне 3 февраля.

В ходе длительного расследования, основанного на показаниях свидетелей, сообщалось о систематических изнасилованиях, сексуальных надругательствах и пытках женщин-заключенных со стороны полиции и охранников в западном регионе.

В этом районе проживает в основном мусульманское уйгурское меньшинство, и в последние годы китайские силы подвергли его жестким мерам безопасности.

Правозащитные группы считают, что по крайней мере один миллион уйгуров и других тюркоязычных мусульман заключены в лагеря в Синьцзяне.

Министерство иностранных дел Китая считает расследование BBC “ложным”.

Правительство Великобритании заявило, что оно продемонстрировало «явные злодеяния», и было решительно осуждено Госдепартаментом США.

Но Лондон сопротивлялся давлению, чтобы он последовал примеру нынешней и бывшей администрации США и назвал обращение с уйгурами «геноцидом».

Китай обвиняется в принуждении уйгуров к повторению коммунистической пропаганды и отказу от ислама, в насильственной стерилизации женщин и введении режима принудительного труда.

Первоначально отрицая существование лагерей, правительство Китая признало их, заявив, что это центры профессионального обучения, направленные на борьбу с исламским экстремизмом.

Китай на прошлой неделе заявил, что решение британского регулирующего органа Ofcom убрать CGTN из эфира было основано на «идеологических предрассудках и политических причинах».

Авторские права AFP. Все права защищены.

By admin

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *